10:13
Женщины вне поля зрения рекламы

Последние исследования маркетологов говорят о том, что отношение рекламы к женщинам стереотипно, они рассматриваются либо в качестве сексуальных объектов, либо представлены как домохозяйки, матери, жены, помощники, находящиеся в подчинении у мужчин. Реклама, как правило, не учитывает культурные отличия полов и не принимает во внимание различия между мужским и женским мозгом.

Когда же речь идет о женщинах независимых и уверенных, они выглядят мужеподобными, это предрассудок мужчин, пола, доминирующего в сфере производства коммерческой продукции, так как процесс рождения креативных идей в рекламе практически полностью находится под властью сильного пола.

Таким образом, если компании хотят установить контакт с 51% женщин, которые совершают в 80% покупок, они должны знать их предпочтения, общаться в том же стиле, что и женщины, и разрабатывать адекватные сообщения.

Главной причиной появления новой парадигмы маркетинга является то, что женщины не удовлетворены тем, как трактуют прекрасный пол компании и их рекламные продукты, учитывая, что мотивы, ценности и поведение при совершении покупки у мужчин и женщин разные.

Восемь ключей к успешному переходу от старой парадигмы к новой
  • Равно как необходимо начать по-новому воспринимать женщин, нужно по-новому взглянуть на исследование этого сектора рынка, оценить его с точки зрения теории пола, культурных и научных различий, наблюдаемых между мужчиной и женщиной.
  • После повторного исследования рынка с точки зрения того, что хотят женщины, дается новая оценка реализуемых программ и пересматривается маркетинговый план с учетом всех тех пунктов, где вы желаете наладить контакт с женщинами.
  • Необходимо достичь того, чтобы ваша компания научилась говорить на языках обоих полов. Также как вы обращаетесь к внешней среде, понимая женщин, вы должны делать это и внутри собственной организации.
  • Нужно заново обучить все вовлеченные стороны, от отделов маркетинга и продаж, до продавцов магазинов, операторов колл-центров и центров обслуживания клиентов.
  • Необходимо убедиться, что работы рекламных и маркетинговых агентств не несут отпечатка предрассудков и стереотипов, а также предложить привлечь к работе креативных сотрудниц, которые бы генерировали идеи для женщин. Важно, чтобы мужчины из правления компании не фильтровали эти идеи, если они не владеют информацией о культурных различиях полов.
  • Необходимо консультироваться со специалистами, изучающими различие восприятия полов, чтобы избежать наиболее частых ошибок: предрассудков и стереотипов.
  • Необходимо активно привлекать первое лицо компании, так как если он/она не придаст значения важности изменений в форме обращения к женской аудитории, никто в организации не будет считать это важным.
  • Необходимо оценить результаты изменений. Спустя год после начала программы следует проанализировать, насколько увеличились продажи женщинам, или же стоит измерить удовлетворенность ваших клиенток брендом, рекламой, поведением продавцов и др. в период до и после внесения изменений.
  • Немного статистики

    Для иллюстрации всего сказанного выше, стоит привести некоторые цифры, полученные во время исследований, проведенных в Канаде и Аргентине. Была измерена степень удовлетворенности женщин тем, насколько их понимают и принимают как женщин в 25 различных отраслях, категориях товаров или услуг. Был установлен некий эталон, и если степень удовлетворенности составляла менее 80%, то считалось, что возник разрыв между ожиданиями потребителей женского пола и их фактическим восприятием.

    Наихудшими из 25 пунктов стали: продажа и обслуживание автомобилей, страхование и банковское дело, затем последовали алкогольные напитки, компьютеры, телефония и сервисные центры.

    О поведении женщин в процессе принятия решения о покупке:

    Поведение мужчины при совершении покупки - линейное, а поведение женщины можно представить как некую спираль.

    Мужчины ищут вещи, предметы, представляющие интерес для них. В процессе сравнения марок они оценивают товары с точки зрения того, что именно они ищут. Мужчина отказывается от тех марок и товаров, которые его не интересуют, и остается с теми, что его интересуют. Это абсолютно линейная форма принятия решений.

    Поведение женщин в этом случае в корне отличается: первое, что они делают - это обращаются к друзьям и коллегам, чтобы узнать об их опыте использования того или иного продукта, например, компьютера. Затем интересуются, какое впечатление на них произвела марка А, марка В и т.д. и составляют для себя общее представление о марке, с точки зрения друзей и коллег. После этого женщина идет в магазин, и там мнение ее знакомых сталкивается с информацией, которую излагают продавцы-консультанты. С этой информацией она возвращается к знакомым и обсуждает разницу во мнениях, переспрашивает и уточнят. Так, раз за разом, проходя по своеобразной спирали, женщина формирует свой собственный идеальный образ того, что ей необходимо при покупке. Другими словами, женщины собирают гораздо больше информации, чем мужчины. Возможно, их покупка занимает больше времени, но в итоге они получают не только суждение о ценности товара, но и его подробное описание. И соответственно ему действуют.

    Просмотров: 219 | Добавил: nidiapvlkgnau | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    close