Неожиданностей при осуществлении ноомаркетинговых мероприятий может быть много. Для того чтобы этого избежать или, по крайней мере, уменьшить количество неожиданностей, необходима система контроля. Но система системе рознь. Одна система контролирует так, что не дает сделать шага, по сути, угнетая людей и вызывая их недовольство. Другая система может контролировать незаметно. В рамках ноомаркетинга для контроля ноомаркетинговых мероприятий используется ноотехнология КОНТРОЛОГИЯ.
Контрология – ноотехнология построения системы контроля над действиями в сфере ноомаркетинга.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Может показаться, что все это довольно сложно, накладно и заниматься этим нет смысла, несмотря на потери, которые может нести в себе отсутствие контроля. КОНТРОЛОГИЯ – это технология, которая позволяет сделать контроль максимально незаметным, но и максимально эффективным
КОНТРОЛОГИЯ позволяет строить систему, которая решает следующие задачи:
контроль прибыльности;
контроль эффектности мероприятий;
контроль уровня квалификации;
контроль сроков;
контроль бюджета;
контроль качества;
контроль издержек;
контроль над планами;
контроль над выполнением стратегии;
контроль над иерархией выполнения действий;
контроль над правильностью выполнения действий;
контроль целесообразности действий;
контроль эффективности распределения ресурсов, времени и людей.
Благодаря решению перечисленных задач, получаются следующие результаты:
предотвращаются возможные потери до того, как они случатся;
улучшается планирование и прогнозирование;
увеличивается объем продаж за счет повышения качества маркетинговой деятельности;
улучшается качество товаров или услуг;
повышается эффектность использования ресурсов;
повышается дисциплина;
интегрируются между собой разные направления деятельности;
повышается культура ноомаркетинговой деятельности;
повышается уровень достигнутых целей;
повышается степень адекватности оценки ситуации.
Cистема контроля, построенная с применение ноотехнологии КОНТРОЛОГИЯ, позволяет осуществлять все виды контроля:
предварительный;
текущий;
плановый;
внеплановый.
КОНТРОЛОГИЯ дает понимание того, что контроль может быть эффективным только тогда, когда к нему привлечен весь персонал, ведь, как известно одна ложка дегтя способна испортить целую бочку меда.
Возможности технологии КОНТРОЛОГИЯ таковы, что посредством ее можно осуществлять контроль над ноомаркетинговой деятельностью в разных масштабах, от местного рынка, до глобального рынка.
Особое отношение к контролю маркетинговой деятельности в рамках ноомаркетинга вызвано тем, что в его рамках контроль рассматривается как стратегический ресурс, который может давать существенные конкурентные преимущества, но при этом требует минимальных вложений. Использование особой ноотехнологии – КОНТРОЛОГИЯ дает реальную возможность получить данное преимущество и все связанные с ним выгоды.
|